1. Решать спорный вопрос,
руководствуясь правилом – « здесь и теперь». Не рекомендуется переходить на те
психологические проблемы, которые не соответствуют времени конфликта.
2. Адекватное восприятие партнёра,
свободное от стереотипов.
3. Избегать содержательных
барьеров в общении (переспрашивать: правильно ли я понял человека).
4. Используя рефлексию,
интроспекцию попытаться поставить себя на позицию оппонента (децентрация
общения).
5. Не переходить на личный
фактор.
6. Быть готовым преодолеть
собственные конфликтогены. Чаще всего и труднее всего принять собственную
неправоту, бороться со своими амбициями.
7. Начиная тяжёлый разговор, первоначально,
следует сделать акцент на тех вопросах, по которым есть точки согласия.
8. Овладеть приёмами
безопасной критики (принцип начни критику с себя).
9. Помочь оппоненту сохранить
собственное лицо, то есть в случае разрешения конфликта в вашу пользу помогите
сопернику выйти из конфликтной ситуации с достоинством.
10. Искореняя проблемы в
общении с другими, сделайте так, чтобы излагаемые требования и претензии имели
легко выполнимую форму.
11. Исключить из своей речи
так называемых психологических саботажников: угрозы и приказания, насмешки,
отрицательные замечания и резкую критику, категоричность, хвастовство, слова
«должники» и клички, резкую неуважительную смену темы, повышенный тон,
нарушение этики, увещевание, успокоение, отрицание.
12. Избегайте манипулятивных
тактик общения.
13. Не перекладывать
ответственность на других.
14. Проявление эгоизма,
агрессивности, раздражительности.
15. Просьба одолжить деньги.
|