Суббота
18.05.2024
22:01
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Персональний сайт психолога НВК Бовкун Наталії Володими...
    Главная » 2011 » Июнь » 26 » ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ.
    14:31
    ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ.


    Тест для родителей.

       1. Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?

       2. Привлекает ли вашего ребёнка в школе то, что он там много узнаёт, и в ней будет интересно учиться?

       3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно  каким-либо делом, требующей сосредоточенности в течений 30 минут (например, собирать конструктор)?

       4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых  нисколько не стесняется?

       5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

        6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько
    стихотворений?

        7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

        8. Умеет ли ваш ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами?

        9. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?

       10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или  прибавление единицы?

       11. Верно ли, что ваш ребёнок имеет твёрдую руку?

       12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

       13. Может  ли   ваш   ребёнок   пользоваться   ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

       14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти
    частей за одну минуту?

       15. Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?

       16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?

       17. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т. д.?

       18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты обследования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

     Если оно составляет: 15-18 баллов—можно считать, что ребенок вполне готов к тому ,чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они и возникнут, будут легкопреодолимы

    10-14 баллов—вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точку приложения дальнейших усилий;

    9 и меньше—почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять как можно больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.        Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы— ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе—это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнить с мамой, папой , бабушкой, старшим братом—со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимания на слабые места своего ребенка. Полезно, что бы он умел читать и немного писать, считать,—если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать школе.

    Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменить задания, а можете точно придерживаться инструкции, —в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе . Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

    Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными. Их длительность не должна превышать 35 минут. Не пытайтесь предлагать ребенку задания , если он утомлен.

    Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер—
    « мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком  эффективен.

    Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка , советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков—не стоит «дрессировать» его на сложении и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует много авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать обще развивающие упражнения, полезные для укрепления для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова— предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые( «Электрификация», « магистратура»и т.д.). Разучивайте с ними стихи, скороговорки сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», « Я садовников родился..»- они развивают произвольность действий,   сосредоточенность, обогащает речевой запас детей.

    Очень полезно запоминать различные предметы , их количество и взаиморасположение, обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления- что в них общего и чем они отличаются.

    Предложите ребенку запомнить последовательность цифр , (например , номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно « проследить» дорожку персонажа, а так же задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

    Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа ЛЕГО—все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства— можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

    И как бы не продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник он или двоечник , он все равно для вас самый любимый.


    Просмотров: 407 | Добавил: natali | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: