Суббота
18.05.2024
21:38
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Персональний сайт психолога НВК Бовкун Наталії Володими...
    Главная » 2011 » Июль » 22 » Если Ваш ребенок переходит в пятый класс! Для родителей.
    20:32
    Если Ваш ребенок переходит в пятый класс! Для родителей.


    Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

    Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми,  неорганизованными, иногда у детей ухудшается сон и аппетит.

    Причины плохой адаптации в пятом классе:

    1.    Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.

    2.    Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

    3.    Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удалось  уделить всем необходимое внимание.

    Все переживания этого возраста естественны и помогают взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

    «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»

    ·        изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

    ·        быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

    ·        изменение в питании ребенка, связанных с его большей самостоятельностью.

    Рекомендации для родителей.

    ·        необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для деятельной активности детей между выполнением домашних заданий;

    ·        наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима;

    ·        предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;

    ·        обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка;

    ·        забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

    ·        Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

    «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».

    1.  Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

    2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку,  семья, его ближайшее окружение.

    3.  Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

    4.  Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.

    5. Состояние его физического  здоровья, связанные с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.

    6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценки, тем больше трудностей у ребенка в школе).

     

     


    Просмотров: 539 | Добавил: natali | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: