Психологическая
диагностика — наука о
конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и
психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в
практических целях.
Психодиагностические
методики — это
специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки
индивидуально-психологических особенностей людей.
В сущности, основная задача психологической
диагностики заключается в измерении различий
между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях.
Диагностика
в педагогической практике решает следующие задачи:
1)
прослеживает
результативность работы учащихся и учителя;
2)
выступает как
инструмент формирования.
Ведущие функции диагностики
педагогического процесса включают:
а) установление обратной
связи;
б) оценку результативности;
в) воспитательно - побуждающее воздействие;
г) коммуникацию,
позволяющую обмениваться информацией;
д) конструирование ( на основе заключения можно проектировать личность
учащихся);
и) прогноз как предсказание будущего развития,
интеллектуального или личностного роста, профессиональной направленности учащихся.
Объектом в случае
педагогической психодиагностики являются все компоненты педагогического процесса: педагог, учащиеся,
используемые педагогические средства,
действенность форм организационного педагогического процесса и т.п.
Проведение
диагностического обследования предполагает наличие:
Ø цели,
Ø объекта,
Ø предмета исследования,
Ø учета возможных ограничений.
|